Поиск

Реклама


Хромирование блока цилиндров двигателей.
Хромирование может быть осуществлено на установке без погружения самого блока в ванну с электролитом. Принудительная подача электролита в пространство между электродами производится насосом. Электролит нагнетается в приемник, распределяется по цилиндрам блока и по внутренней части анода стекает в сборник.
В последнее время наметился значительный прогресс в технологии хромирования цилиндров двигателей внутреннего сгорания за счет использования преимуществ хромирования в проточном электролите и новых электролитов. При достаточной скорости протока можно проводить хромирование без подогрева электролита и при высоких плотностях тока. В этих условиях достигается выход по току до 10 % и соответственно высокие скорости наращивания. В результате исследований хромирования цилиндров ДВС в работе |предлагается следующий состав холодного электролита, г/л: хромовый ангидрид — 400; углекислый кальций - 65; сернокислый кобальт -20.

На основании исследования проточного хромирования с использованием такого холодного электролита Белгородским ПКТБ ВО «Россельхозтехника» разработана промышленная установка для безванного хромирования зеркала цилиндра. Она включает блок для одновременного хромирования четырех цилиндров, холодильную установку, теплообменник, шкаф управления и источник питания, бак с электролитом и бак для воды первой промывки. Блок с хромируемыми гильзами, распределительное устройство и система трубопроводов с крапами собраны на одной раме, образуя агрегат хромирования. Он может быть установлен в технологической линии. Вся установка рассчитана на хромирование гильз диаметром от 100 до 130 мм и высотой до 285 мм. При наращивании слоя хрома толщиной 0,25 мм номинальная производительность установки составляет 30 шт. за смену. Режим хромирования при восстановлении цилиндров: ik = 100÷150 А/дм2; t = 20÷23°С, U = 80÷130 см/с, межэлектродное расстояние 15 мм, выход по току 40—42 %, анодное

травление для пористости покрытия 150—200 А мин/дм2. Износостойкость восстановленных хромированием гильз в 2,4—2,7 раза больше, нем износостойкость новых нехромированных и примерно равна износостойкости гильз, хромированных в универсальном электролите.

Такая интенсификация хромирования в ряде случаев может серьезно улучшить его технико-экономические показатели. Вместе с тем при производственном освоении интенсифицированного хромирования потребуется решить ряд задач, обеспечивающих его технологичность. Такими задачами, в частности, являются устройство контактов для подвода тока к сравнительно крупным деталям и охлаждение электролита для поддержания низкой температуры ванны.