Поиск

Реклама


Хромирование поршневых колец.
Пористое хромирование поршневых колен производят главным образом для увеличения срока службы цилиндров двигателей. Толщина слоя хрома на поршневых кольцах двигателей различного типа колеблется от 0,1 до 0,3 мм. Соответственно этому перед хромированием занижается диаметр поршневых колец.

Последовательность выполнения технологических операций при покрытии пористым хромом поршневых колец разного диаметра несколько различна.

Поршневые кольца автомобильного или тракторного двигателя перед хромированием подвергаются опиловке для закругления острых углов, в том числе и на стыке замка; радиус закругления фаски 0,3—0,4 мм. Эта операция необходима для предупреждения наростов хрома на краях и срастания хромового покрытия между кольцами. Шлифование колец после хромирования не проводится. Пористо-хромированные кольца подвергаются притирке или поступают в эксплуатацию без дополнительной обработки.

При хромировании поршневых колец двигателей судового типа диаметром 300—700 мм сглаживание поверхности достигается путем чистового шлифования перед хромированием и после него, т. е. перед анодным травлением покрытия. Подвеска для хромирования (рис. 48) одновременно служит приспособлением для шлифования колец. Верхняя часть стержня подвески с крючком делается съемной (на резьбе), а в торец оставшейся части стержня запрессовывается закаленная втулка с центром для шлифования. Вторая втулка запрессовывается в нижнюю часть стержня. Чтобы не повредить «нижний» центр при хромировании, на него навертывается глухая гайка.
 
При сборке в кондукторе поршневых колец с прямым срезом желательно, чтобы все замки были расположены на одной линии. Образующаяся при этом сплошная щель легко зачеканивается свинцом. При замках с косым срезом каждое поршневое кольцо в стопке тщательно зачеканивается свинцом отдельно. Поверхность свинца должна лежать на 0,5—0,3 мм ниже уровня хромируемой поверхности, не закрывая фаску кольца. Все части подвески — оправки, соприкасающиеся с электролитом, необходимо изолировать целлулоидом или пластиком. Для гарантии предохранения болтов от покрытия хромом предусматриваются колпачки, навертываемые на резьбу.

На ускорение приработки трущихся поверхностей хорошее действие оказывает покрытие оловом или свинцом толщиной слоя около 10 мкм, наносимое на пористый хром. Осаждение этих металлов осуществляется в электролитах обычного состава.

Беспритирочное хромирование поршневых колец. Хромирование на реверсивном токе обеспечивает получение гладкой поверхности хрома и улучшает равномерность покрытия. Это послужило основанием для технологии хромирования поршневых колец в размер без последующей притирки. Разработка и практическое применение беспритирочного хромирования приведены в работах [5, 17|. Применен универсальный электролит, iк =ia = 50÷52 А/дм2, t = 54÷56°С, Tk = 20÷22 мин, Tа = 20÷30 с. Продолжительность анодного травления в последнем цикле — 6 мин, объем ванны — 1000 л, рабочий ток 700-1300 А, применено автоматическое поддержание температуры с точностью регулирования ±1°С.